— Вы давно работаете со своим братом Ромео Кастеллуччи. Как работа с ним повлияла на Ваше собственное творчество? С самого ли начала у Вас была своя авторская линия или это пришло потом?
— В истории нашей жизни и нашей компании Socìetas Raffaello Sanzio были разные времена. Что-то менялось, у нас бывали разные позиции. В самом начале у нас с Ромео был долгий период взаимного творчества. Ромео всегда был режиссером, а я курировала актеров, диалоги и движения. Но и тогда у меня была другая форма самовыражения. Такая форма, которая не классифицировалась, как искусство. Я создавала школы. Я должна уточнить этот термин, иначе будет не понятно. Для нас всех опыт школы — это европейский опыт, то есть где учащимся предлагается расти и узнавать что-то новое. Поэтому существуют определенные отношения между теми, кто знает и кто не знает. Тот, кто не знает, должен узнать у того, кто знает.
Тот тип школы, который я проповедую, это совершенно другое. Понятие этой школы берет свое начало со времен древних греков. Тогда некоторые свободные от работы люди встречались, выпивали, говорили, обсуждали что-то и пытались понять смысл этих слов. Пытались понять соотношение между словами и реальной жизнью. Они сами себя все время обо всем спрашивали, как будто видели это в первый раз. Они хотели понять самую суть. Я не хочу сейчас подробно говорить о греческой школе, но это именно то, как я понимаю школу.
Мне нужны другие люди, которые, возможно, имеют потребность во мне и уже с этого момента возникает общее видение. У нас может возникнуть потребность учиться вместе, тренироваться вместе и вместе танцевать. Когда в истории нашего сообщества произошло разделение, некоторое сотрудничество все же продолжалось: я продолжаю работать с братом, но также я веду свою школу, в которой танец — это база.
Москве я предложила фрагмент этой школы, к которой этот танец имеет непосредственное отношение. Москва — это последний этап моего школообучающего, основанного на танце, маршрута. Я спроектировала его, начиная с Афин, где, как известно, были сформированы такие танцовщики, как Айседора Дункан и Раймонд Дункан, которых Греция неизменно притягивала. Потом у меня были Биеннале в Венеции, затем Тегеран, фестиваль Тегеранского Университета, и Бейрут. Москва — последняя остановка в этом маршруте.